Авиабилеты


    Рядовой пассажир зачастую слабо ориентируется в разнообразии тарифов. Существует восемь стандартных международных тарифов, установленных IATA (Международной ассоциацией авиаперевозчиков): SUPER APEX, APEX, экскурсионный, годовой, молодежный, детский, групповой и семейный. Далеко не все авиакомпании предоставляют этот полный набор и не все компании имеют молодежные или групповые льготы. Цена авиабилета зависит от маршрута и продолжительности перелета. С другой стороны, цена билета определяется сроками действия тарифа: чем меньше срок действия, тем дешевле билет. Так, например, цена билета по тарифам SUPER APEX или APEX обычно на 50-60% ниже цены билета по годовому тарифу.

    Почти у каждой авиакомпании есть молодежные тарифы, по которым лица в возрасте от 12 до 25 лет могут получить скидку от цены полного годового билета экономического класса. Молодежные тарифы бывают как трехмесячные, так и годовые. Их особенность заключается в том, что в билете нельзя менять дату вылета, а возвращение перенести можно, если обратиться в авиакомпанию за 72 часа до вылета. В случае возврата такого молодежного билета пассажир получит лишь половину от его полной цены.

    Параллельно с молодежными льготами на стандартные тарифы действуют годовые специальные молодежные и студенческие (школьные, аспирантские) тарифы STA, предоставляемые SATA (Ассоциацией студенческих туристских агентств) под патронажем ЮНЕСКО. Практически все ведущие авиакомпании мира участвуют в этом проекте, при этом билеты по тарифам STA нельзя купить в представительствах авиакомпаний: бронированием и выпиской занимаются только уполномоченные агентства SATA.

    Благодаря тому, что тарифы STA поддерживают почти 40 авиакомпаний, улететь по ним можно практически в любую точку земного шара, включая крупные города России и столицы стран СНГ. Тарифы STA являются льготными не только по стоимости, но и по условиям бронирования, выкупа и возврата, а некоторые их возможности кажутся просто фантастическими. Например, бронировать билет можно даже за полгода, для этого достаточно сделать заявку по телефону, при этом звонящий сам назначает удобную для него дату выкупа билета. Если вылет отменяется или переносится, достаточно уведомить об этом своего оператора. Никаких штрафов при этом не взимается. В случае возврата выписанного билета, пассажиру возвращается полная стоимость такого билета за вычетом штрафных 25 долларов. Такая же сумма взимается, если на уже выписанном билете нужно перенести даты.

    Другое уникальное условие тарифов STA: при наличии у пассажира годовой визы или вида на жительство в стране назначения, можно купить билет в одну сторону (за 50% стоимости) или поставить открытую дату возвращения. Обратную дату можно будет поставить в течение года в любом городе мира, где есть уполномоченные агентства SATA (их адреса и телефоны прилагаются к каждому билету).

    Также можно купить билет для своего ребенка или знакомого, находящегося за рубежом и планирующего возвращаться в Россию, при условии наличия ксерокопии проездного документа, по которому он попал туда.

    При всей льготности тарифов STA, и у них есть некоторые обязательные условия, устанавливаемые авиакомпаниями в зависимости от сезона. Основное ограничение - по возрасту. Верхний возрастной предел различен у разных авиакомпаний, но в среднем для студентов он колеблется от 30 до 32 лет, а для молодых людей - 25 лет (включительно). Другое обязательное условие - владение одной из международных дисконтных карт ISIC, GO-25 или EURO<26 - выполнить гораздо легче: карточку всегда можно оформить в том же агентстве, где и бронируешь билет.

    Сравнительно недавно стало возможным летать по тарифам STA в города России и СНГ.

    Следует сказать и про необычные случаи, когда долететь до места назначения напрямую невозможно и приходится составлять стыковочные маршруты, в которых разные отрезки пути обслуживают разные авиакомпании. Такие перелеты возможно забронировать не в каждом авиаагентстве, а операторы по бронированию студенческих билетов не только могут, но и умеют составлять такие маршруты, и именно в этих случаях успех зависит от личности оператора, его опыта и желания помочь клиенту.

    Некоторые авиакомпании настолько любят студентов, что разрешают воспользоваться льготными тарифами не только им самим, но и их супругам, а иногда и детям. Кроме того, с недавнего времени ряд авиакомпаний признали льготной категорией и сотрудников учебных заведений (школ, техникумов, ВУЗов), предоставив им доступ к тарифам USIT без возрастных ограничений. Для приобретения такого билета преподавателю нужно иметь справку с места работы и оформить международную учительскую дисконтную карту ITIC.

    Новости

    08.09.14 В Аргентине открывается винная деревня
    27.02.13 Права российских авиапассажиров защитит вновь созданная организация
    23.09.12 Как облегчить себе перелет в зоне турбулентности
    15.04.12 Как пережить перелет с детьми
    20.12.11 Еще можно купить недорогие авиабилеты на новогодние даты
    12.07.11 Самолеты Ан-24 могут быть сняты с регулярных рейсов
    13.02.11 Как легче перенести долгий перелет в экономклассе
    09.12.09 Ryanair будет летать в Лаппенранту для петербургских пассажиров
    21.10.09 На Новый год в Европу можно улететь за 10 тысяч рублей
    09.02.09 "Интурист" уходит из авиаброкерского бизнеса

    Фоторепортажи

    Взлеты и посадки в Америке

    В путешествии на Средний Запад и Юго-Восток США у меня было 8 перелетов: Лейпциг - Амстердам - Чикаго - Атланта - Майами - Нью-Йорк - Чикаго - Амстердам - Лейпциг. Я побывал в 6 аэропортах: LEJ, AMS, ORD, JFK, MIA и ATL.

    Перелет из Москвы в Ханой и столица Вьетнама с высоты

    Первый день в любом путешествии, как правило, самый длинный - дорога в аэропорт, перелеты, пересадки, ожидания рейса, прохождение паспортных контролей и досмотров, заселение в гостиницу и, наконец, если останется время и силы, разведочные прогулки в том месте, куда вы приехали.

    Сен-Мартен: пляж под крылом самолета

    Мы сидим на острове Сен-Мартен в пляжном баре за столиком, слегка припорошенном песочком, и наблюдаем чуднУю картину. Четверо молодых парней у ограждения, идущего по периметру летного поля, крепко взяли друг друга под локти, и стоят вцепившись в сетку.